know1Комфорт и уют в нашем доме во многом определяются не только эстетической и практической формой предметов интерьера, но и материалами, из которых они изготовлены. Приятно ощущать текстуру настоящего дерева или шероховатость кожи. Многие психологи утверждают, что по настоящему комфортную атмосферу человек может получить, только находясь в окружении натуральных материалов. Поэтому, несмотря на широкое применение пластиков, металла и синтетики, по-настоящему дорогие и престижные интерьеры по-прежнему украшены ценными породами дерева, натуральными тканями и живыми растениями.

Конечно, можно возразить, что натуральные материалы менее практичны и значительно сложнее в обработке. Но поверьте, что время, проведенное в доме и ощущения, получаемые вами, стоят значительно дороже, нежели практичность и возможность стирки в машине. Мы же не покупаем дорогой костюм из нейлона.

Давайте подробнее рассмотрим основные сферы применения натуральных материалов.

know2На первом месте, конечно, стоит мебель. Массив и шпон ценных пород, текстиль или кожа высочайшего качества — все это находит применение в самых ультрамодных коллекциях. В коллекциях 2005/2006 года основой стал минимализм и четкость линий. Дома Armani, Versace и другие активно используют несвойственные для Европы породы дерева, такие как бамбук, венге, американскую лиственницу и другие. Венге сейчас один из самых популярных отделочных материалов для мебели класса «премиум».

Вслед за производителями мебели активно работают над новыми дизайнами и производители полов. Даже в ультрасовременных интерьерах с преобладанием бетона и стали можно встретить пол, отделанный не струганной доской или бамбуковый паркет.

Особняком стоит область декора окна. Классические тяжелые шторы с массивными ламбрекенами постепенно сменяют современные конструкции. Дело в том, что тяжелая штора, кроме того, что активно собирает пыль, придает интерьеру некоторую тяжесть и стандартность.

Жители Европы практически отказались от такого пышного убранства окон и активно меняют его на легкие в восприятии, не скрадывающие пространство, рулонные или римские шторы, ролл-апы и, как ни странно, жалюзи.

know3Многие россияне, услышав слово жалюзи, впадают в ужас и категорично заявляют о том, что жалюзи — это офис и только офис. Но все эти заявления вызваны только тем, что пока в России мало кто из продавцов представляет широкую гамму жалюзи из натуральных материалов. Например, горизонтальные жалюзи из американской лиственницы на деревянном карнизе, с тканевыми лесенками самых разных цветов. Далеко не всякий офис может позволить себе такие жалюзи. А вот в дорогом домашнем кабинете, на кухне или в гостиной они вполне уместны и отлично выглядят. Жалюзи с деревянными ламелями (ламель — это планка, из которой построено полотно жалюзи), обтянутыми искусственной кожей в России вообще невозможно купить, притом, что в Европе в приличном интерьерном салоне — пожалуйста.

know4Рулонные и романские шторы издавна пользуются любовью у европейцев. Простота конструкции и надежность позволяют закрывать самые разнообразные окна. Долгое время к рулонным и римским шторам относились как к младшим сестрам классических штор, но с появлением специальных уникальных материалов эти шторы вновь завоевывают рынок. И причиной прорыва стали новые материалы. Объединяет их натуральное происхождение и особая отделка. Особенно интересны производные джута, льна и целлюлозы. Плетение нитей позволяет получить полотно с самой разной плотностью и, как следствие, добиться самого разного светопропускания. Например, можно сделать полумрак, а можно и залитую солнечным светом комнату, в которой будет светло, но солнце не будет раздражать глаза и оставлять блики. Текстура и внешний вид таких штор кардинально меняет представление о декоре окна и его возможностях. Даже мелкие махрения края, пороки льна или джута становятся не недостатками, а достоинствами материала, ярко подтверждая его экологичность.

Особняком стоят подъемные и сворачивающиеся шторы из плетеного дерева, бамбуков и трав. В Европу они пришли из юго-восточной Азии. Полотна, которые know5ткутся только вручную, могут состоять из самых разных сочетаний бамбука, сезали и других трав, а также включать в себя несколько цветовых мотивов. Для многих небольших народностей плетение таких полотен сродни национальному искусству. По трудоемкости это сопоставимо с выделкой дорогого ковра. Практически стопроцентный ручной труд придает таким изделиям беспрецедентную ценность. Но самое главное — это обширность коллекции. Дело в том, что полотна плетут по месту произрастания материала. Соответственно если покупать в одном месте — то дизайн будет очень однороден и почти идентичен. Если же собрать коллекцию из самых разных уголков Азии, таких как Китай, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд — то получится фантастическая гамма цветов и декоров. И поверьте, такие изделия совсем не похожи на бамбуковые циновки, продающиеся в Икее или оставшиеся нам со времен советско-китайской дружбы. Разница между ними как между ковром, сотканном на заказ в Афганистане, и ковровым покрытием со строительного рынка.

Обычно плетеные полотна используют в системах подъемных (римских штор) и ролл-апах.

Естественно натуральные материалы полностью экологичны. Они не будут нагреваться и выделять вредные вещества на солнце. Их всегда можно подобрать и в цвет декора деревянной мебели, и в цвет текстиля. Но самое главное — они по-настоящему уютны и вызывают желание к ним прикоснуться.